Отчет о гонке IRONMANN 70.3 Eagleman

В августе прошлого года я купил слот на свою первую гонку по триатлону — Ironman 70.3 Eagleman. Подготовка заняла примерно 8 месяцев. Гонка проходила 14 июня в городе Кембридж, штат Мэрилэнд, США. Далековато для первого соревнования, но так сложились обстоятельства.

Мой отчет будет разделен на две части. Первая будет про логистику, вторая про саму гонку. Логистика для меня была серьезным вызовом по нескольким причинам:

  • я никогда не был в Штатах
  • у меня так себе английский
  • стаж вождения около 3 месяцев
  • бюджет поездки ограничен

В отчете буду упоминать о каких-то неважных на первый взгляд деталях, но эти детали стоили мне или времени или денег.

Логистика

Мой рейс Москва-Вашингтон-Москва обслуживала компания Lufthansa. После покупки билета позвонил в офис Lufthansa и забронировал место под велосипед на оба рейса. Девушка на линии подтвердила, что велосипед – спецгруз и провоз его осуществляется бесплатно. Велосипед был упакован в картонную коробку. Обратный рейс обслуживала компания United Airlines, по правилам которой, провоз вела уже стоил 115$. Об этом я узнал на обратном пути, в аэропорту. Вывод: UA — велофоб!

В столицу Штатов прилетел вечером в среду. Из аэропорта до хостела добирался на такси. Такси обошлось в 65$ + чаевые. Можно было сэкономить и потратить в 10 раз меньше, проехав на метробасе до центра(маршрут 5A), что я и сделал на обратном пути.

Два дня потусил в Вашингтоне, за один день привык к новому времени и в пятницу вечером забрал арендованное авто. Утром в субботу двинул на регистрацию в город Кембридж, что примерно в 2-х часах езды от Вашингтона.

Коротко о вождении в Штатах, учитывая мой стаж: проехать развилку на Таганке в Москве гораздо сложнее, чем ездить по любым дорогам в Штатах. Дело даже не в дублирующих надписях на знаках, а в более спокойном стиле вождения местных водителей. Местное ПДД я всё-таки рекомендую изучить, т.к. есть важные особенности, например, проезд мимо школьных автобусов.

При въезде в новый город дорогу перебежала семья из 3-х скунсов/енотов. Я решил, что к добру ) Сам город (я называл его деревней) оказался выше любых ожиданий. Ни одна фотография, которые я изучал перед поездкой, не передавала всей красоты этого места.

На регистрации был недолго, брифинг оказался скучным.

После регистрации двинул ночевать в соседней городок Salisbury, т.к. в Кембридже остались только номера по 400-600$ за ночь. Salisbury находится примерно в 40 минутах езды от Кембриджа.

Зачекинившись в мотеле, пошел в ближайший Wallmart искать ужин и завтрак. Было куплено:

  • 4 тюбика яблочного пюре
  • 6 банок Ensure Plus
  • 1 коробка черники
  • 2 бублика
  • хумус и тарелка овощей
  • 2 батончика Power Bar

Критерий: меньше твердой пищи, больше жидкой.

Коротко о покупке спортивного питания: почти в любом крупном магазине есть полки про спорт. В моем Walmart была даже стойка с очками брендированая компанией Ironman. Не нашел я только гелей, но они были в соседнем VitaminShoppe через дорогу.

Мое питание на гонку:

  • 1 спортивный напиток на вело (Sponser Long Energy 750мл — 300кКл)
  • 1 спортивный напиток за час до старта (Sponser Long Energy 600мл)
  • 1 изотоник на вело (таблетка High5, 600Мл)
  • 7 гелей на вело (1 гель — 85кКл)
  • 3 геля на бег

Старался употреблять 200кКл в час.

Подстраховался и взял с собой 1 протеиновый батончик, немного орехов и сухофруктов. Употребить не смог. Брать не советую.

Перед сном раскладываю все необходимое для гонки на пол. Пробегаюсь по чеклисту. Читаю написанный в самолете план гонки. Вслух повторяю ключевые моменты: “…подбегаю в транзитку, добегаю до вела, достаю сумку, одеваю носки, одеваю обувь, одеваю шлем, беру эту и эту штуку…”.

В соседнем номере чернокожие ребята устроили пати… с девочками…

Снаряжение

Позавтракав и употребив около 800кКл, в 5 утра я двинул на старт.

Гонка

Около 6:00 был на старте. До закрытия транзитки оставалось 45 минут. В спешке скидываю питание, выкладываю вещи под велосипедом, притворяюсь, что профи, подглядываю за другими и повторяю )) Беру с собой гидрик и спортивный напиток. Транзитка закрылась.

Через 15 минут понял, что гидрики запретили, т.к. температура воды выше нормы. Опа! Возвращаюсь к транзитке и легким движением баскетболиста бросаю свой гидрик к велосипеду. В транзитку уже не пускали.

Дальше как у всех. Ждем свою волну. Плывем. Толкаемся. Навигацией я владею слабо, поэтому было ощущение, что плыву, как яхта против ветра, галсами ) Но плылось легко. Траектория простая — прямоугольник. Вода чуть соленая и мутная. Драфтить не получалось из-за плохой видимости. Единственный минус — очень маленькая глубина на финише, метров за 100 уже по колено. Кролем не плывется. Приходилось вставать на ноги, нырять и снова вставать. Такой вот “батерфляй”.

Вел. Трасса большая удача, ни одного подьема. Свои ~268Вт FTP при весе в 69кг, я конвертировал в стабильные ~30-32км/ч на самом простом шоссейнике Canyon. Сильно не жал, берег колено.

Первая и последняя неприятность случилась через 2 км — развалилась питьевая система, прикрученная к рулю. Гайки ослабли, и подфляжник не мог держать бутылку. Пришлось воспользоваться преимуществами сдельного стартового костюма и поместить бутылку за пазуху. На первом пункте питания я взял еще одну бутылку простой воды и поместил туда же. Так и ехал почти 90 км с двумя бутылками за пазухой )

Каждые 20-30 минут употреблял по гелю.

За литеринг полагалась голубая карточка, поэтому на трассе изучил маленький хак: упаковки от гелей можно помещать под штанину шорт. Это быстрее и удобнее, чем прятать их обратно в сумочку.

Где-то высоко в небе парили орлы.

Бег. Температура +35°C. Период. Вот тут у всех начались “страдания” ) На пунктах питания был полный набор: вода, лед, изотоники, кола, гели, бананы, апельсины и даже burn в самом конце. Все четенько и не придраться. Местные жители по своей инициативе обливали спортсменов водой из шланга. На машине скорой помощи увезли 2-3 человека. Почти всю дорогу “разговаривал” с правым коленом: “только не сейчас, только не сейчас…”. Помогло!

На финише было много еды, но не хватало гречки с тушенкой )

После гонки я решил отдохнуть и доехать до побережья океана в город Ocean City. Поздно вечером вернулся в Вашингтон. Дальше было мини-путешествие до Нью-йорка после которого, я успешно вернулся домой в Москву.

Центральный парк, Нью-Йорк

Эмоции

Для меня гонка не стала преодолением себя. Московский марафон показался сложнее и изнурительнее.

Совсем другое дело подготовка )

Я был в тяжелейшем эмоциональном накдауне в середине сезона. Потом была весна, аллергия на нее, переезд, травма колена, ускоренное обучение вождению… короче море стресса. Выпало где-то 2 месяца тренировок, но я все равно продолжил тренироваться.

Коллеги на работе терпели мои ежедневные:

Я в бас...

Друзья в выходные звонили и говорили:

Саша, дай-ка угадаю... Крутишь педали и еще 2,5 часа впереди...

Тренер по плаванию мотивировал:

Куда пошел?! Давай плавай! Девушка от тебя ушла. Дома делать нечего. Давай еще раз шести-ударный...

Тренировки

Тренировался без тренера, в сборах не участвовал, на подиум не планировал. Тренировки вела и бега шли по плану от Endurance Nation. Вел крутил дома на станке Wahoo Kickr, упражнения составлял сам в TrainerRoad. В мае было 2 тренировки на Крылацких холмах, по 6 кругов.

Плавать я почти не умел, поэтому в феврале начал заниматься с тренером. Где-то в конце мая почувствовал воду. Тренер это тоже почувствовал:

Саша, это от страха предстоящей гонки. Выбора то у тебя нет )

Изучал мат-часть по книгам:

Читал книги по плаванию… Не читайте, не тратьте времени, найдите хорошего современного тренера.

Время: 6:08:20 при таргете “просто выйти из 6 часов”. На следующей гонке скину 20-30 минут.

Поддержка друзей — бесценно!